Выронить синай в сиае

Добавлено

Вопрос: ?ногда бывает так, что во время сиай один из оппонентов бьет по синаю другого и синай падает на пол. Меня всегда смущала такая ситуация. Должен ли сиай продолжаться в этом случае? ?ли же в этот момент он(а) поигрывает матч?

Ответ Масахиро ?мафудзи :
Когда человек роняет синай по какой бы то ни было причине, его/ее штрафуют, т.е. он(а) получает хансоку (hansoku). Возможно, в некоторых поединках вместо хансоку может быть предупреждение — чуи (chūi), особенно если соревнуются дети, которые не очень хорошо знают правила.

***
Комментарий: Согласен. Но не забывайте о том, что оппоненту разрешено наносить вам удары, пока рефери не остановят бой. А это может занять несколько секунд. Так что если вы уронили синай, сокращайте дистанцию между собой и оппонентом, попробуйте схватить его. Да, за это вы тоже получите хансоку (за то, что хватаете оппонента), но хансоку не кумулятивные, поэтому в итоге у вас все равно будет один хансоку (за то, что выронили синай). Это лучше, чем пропустить иппон.

Ответ Масахиро ?мафудзи:

Спасибо за комментарий.

Это правда, что, пока синпан (shinpan) не остановил матч, вы можете атаковать оппонента, если тот выронил свой синай.

По поводу того, чтобы схватить оппонента. В сиае вы не хотите проиграть. ? я очень хорошо это понимаю. Но что я думаю будет лучше, так это либо сократить, либо наоборот увеличить дистанцию и не позволить нанести себе удар без хватания оппонента. Во время этого вы не должны потерять зрительный контакт с оппонентом.

Перевод Ольги Клочковой
Статья составлена на основе статьи Масахиро ?мафудзи, 5 дан кендо (www.kendo-guide.com)



Комментарии закрыты.