Выводы после семинара по Кендо в Детройте

Добавлено

Автор: Мэт, участник семинара.
***

Семинар был проведен с участием сенсеев:
Фунацу Синдзи (Funatsu Shinji), 8 дан, Кёси, профессор кендо в кинкиканку (kinkikanku) и бывший чемпион Японии;
Мигита Кодзиро (Migita Kojiro), 8 дан, Кёси, из высшей школы Кумамото Нанрё (Kumamoto Nanryo), а также бывший чемпион Японии.

Участники семинара были разделены на две группы: муданся (обладатели кю) и юданся (обладатели данов). Мигита сенсей взял на себя муданся, а Фунацу сенсей занимался с юданся.

Все, что написано в этой статье, всего лишь мой собственный опыт из этого семинара.
?так, вкратце о том, чему нас учили в группе юданся.

Больше всего внимания на семинаре уделялось субури.
Немного понаблюдав за нами, сенсей начал с некоторых комментариев по поводу нашей работы. Он сказал, что мы должны убедиться в том, что поднимаем синай вверх левой рукой, тогда как большинство поднимает правой, как он заметил.

Синай должен и подниматься, и опускаться левой рукой. Когда мы поднимаем синай, это движение должно быть достаточно большим, чтобы мы могли видеть из-под левой руки. Сенсей отметил, что у многих во время замаха левая рука останавливается прямо перед лицом.

Субури должны выполняться таким образом, как будто перед вами стоит оппонент. Вы не должны смотреть вверх, вниз, влево или вправо, только прямо вперед в глаза вашему воображаемому оппоненту.

Во время выполнения дзёге-субури, если у вас первый или второй дан, нормально замахиваться далеко за спину и хлопать себя синаем сзади по ягодицам, таким образом центрируя удар. Но дальше вы должны стараться приближаться к положению дзёдан во время дзёге-субури.

Во время семинара при выполнении мен субури многие делали слишком «мелкие» удары, останавливая синай на уровне макушки головы воображаемого оппонента. Сёмен должен быть выполнен таким образом, чтобы разрезать голову до уровня между носом и подбородком воображаемого оппонента.

Вы должны убедиться в том, что каждый удар завершенный и что ваш синай не отскакивает вверх для следующего удара. Удар должен быть закончен в положении, когда ваша правая рука находится на уровне плеча, а левая — на уровне груди.

Хорошее субури приходит из хорошей работы ног. Если работа ног хромает, верхняя часть вашего тела будет напряжена, что отразится на вашем субури. Если же работа ног будет четкой, это улучшит ваше субури и позволит увеличить скорость. Во время выполнения субури вы должны следить за тем, чтобы левая пятка никогда не касалась пола.

Вложите силу в свой танден или живот и делайте меньше шаги, если нужно.

В чояку-субури все должно выполняться так же, как и в базовом мен, включая все перечисленные выше моменты. Разница только в том, что ваши ноги двигаются быстрее.

Фунацу сенсей начал заниматься кендо в четвертом классе. С того дня он делает субури каждый день. Сейчас ему 55 лет.
Он говорит, что мы должны делать субури всякий раз, когда имеем такую возможность. Можно делать субури везде: в душе, смотря телевизор и т.д., просто делать движения, как будто бы в руках синай.

Далее на семинаре мы перешли к практике ойкоми, начав с выполнения окуриаси вдоль зала. Сенсей опять сделал ударение на том, что мы должны продолжать смотреть в глаза воображаемому оппоненту, держать тело и синай ровно во время движения, а не двигаться волнообразно.

Затем мы делали такое упражнение: двигались окуриаси до середины зала, затем один фумикоми и продолжали двигаться дальше до конца зала. После перешли к двум фумикоми и в завершении к постоянным (ой-коми) фумикоми вдоль зала.

Выполнение ойкоми является необходимым для обладателей данов, и сенсей хотел убедиться, что все в нашей группе могут это сделать. Он сказал, что мы должны иметь чувство ритма и уметь координировать движение ног и рук.

В завершении семинара мы отрабатывали кирикаеси и мен.
Что касается кирикаеси, то здесь не должно быть столкновений, а мотодати должен работать также усердно, как и какарите.

Какарите не должен отходить дальше, чем кодзин (дистанция, когда ваш меч и меч оппонента пересекаются немного ближе, чем кенсаки) и не ломать ен (связь, в этом случае) с мотодати.

Во время выполнения быстрого мен, мы должны сделать шаг правой ногой с сильным семе, так же, как и при выполнении большого мен. Сенсей отметил, что когда мы перешли от выполнения большого мен к маленькому или быстрому мен, наше семе также стало маленьким и быстрым. А это неправильно, семе должно быть одинаковым и для больших, и для маленьких ударов.

 

Статья составлена на основе статьи Масахиро ?мафудзи, 5 дан кендо
(www.Kendo-Guide.com, Newsletter, Issue #035 — Detroit Kendo Seminar 2010)
Перевод: Ольга Клочкова

Теги: , , , , , ,


Комментарии закрыты.