Продолжение статьи о нитен ичи рю, школа Миямото Мусаси.
Первая часть здесь.
Я был действительно удивлен тому, что они тоже об этом говорят. Я сам часто говорю своим ученикам отпускать синай, ронять его вниз вместо того, чтобы бить им.
Эта концепция очень важна, особенно для начинающих. Как только люди видят перед собой цель, они просто хотят ударить в эту цель синаем. Данная концепция делает ваши удары намного лучше и быстрее. Если у вас есть проблемы с ки кен тай но иччи, секрет, описанный ниже, будет вам весьма полезен.
Секрет заключается вот в чем…
Переместите тело вперед и «уроните» синай на цель (чувствуя вес меча).
Это правда, что в «Книге пяти колец» Мусаси говорит об этом. Он говорит:
«Причина, по которой я использую два меча в том, чтобы уметь контролировать меч одной рукой, потому что в настоящей боевой ситуации катана должна использоваться одной рукой.»
Это то, что нам действительно нужно понять, не так ли? Многие теряют контроль над мечом, когда бьют одной рукой, особенно если левой. Так происходит потому, что их удары полагаются на силу правой руки.
Сделайте кирикаэси одной рукой. Я гарантирую, что в этом случае ваше кирикаэси будет на порядок медленнее, чем обычное кирикаэси двумя руками. В добавок к этому, вы не будете чувствовать, что правильно контролируете меч.
Это японская поговорка. Она означает, что вы можете создать хорошую и красивую скульптуру, но без духа или души создателя, в этой скульптуре не будет хватать самого важного.
В Японии много скульптур Будды. Считается, что у Будды хорошая душа и дух. Но если создатель статуи забудет их вложить, то скульптура будет просто формой.
Зачем я говорю здесь об этой поговорке?
Главный инструктор додзё Нитен ичи рю сказал:
«Независимо от того, что мы делаем, мы должны действовать с макото но кокоро (искренне и правдиво)».
Не только делать вид, что мы хорошие, но действительно такими быть.
Пример в кендо: когда мы начинаем привыкать, например, к основам, мы зачастую просто делаем основы, не вкладывая дух и душу в каждый свой удар.
Всегда с правдивым сердцем и искренностью.
Кендо должно практиковаться не только в додзё, но и за его пределами, с правдивым сердцем и искренностью. Это высшая цель будо, на мой взгляд.
Перевод Ольги Клочковой
Статья составлена на основе статьи Масахиро ?мафудзи, 5 дан кендо (www.kendo-guide.com)
Теги: история кендо, кендо и жизнь, сознание